Запросить демо

Топ-3 способа потерять миллионы, оптимизируя запасы

Топ-3 способа потерять миллионы, оптимизируя запасы

5 минут на чтение

Содержание:

  • Введение
  • Способ 1. Использовать систему заказа товарных запасов Min/Max
  • Способ 2. Использовать систему заказов с фиксированным периодом
  • Способ 3. Использовать динамические точки заказа и формировать страховой запас на основе прогнозных моделей
  • Попробуйте систему, которая правильно оптимизирует запасы
  • Введение

    Автор этой статьи опросил более 500 предприятий, которые жаловались одновременно на нехватку товаров и избыточные запасы. В их случае классические стратегии пополнения запасов потерпели неудачу без видимых причин. Мы впервые делимся своими заметками о том, почему классические подходы не сработали. Мы очень надеемся, что вам они покажутся скучными, так как вы никогда не совершали таких ошибок.

    Cтатья предназначена для руководителей в области планирования цепочки поставок или операционных руководителей. Рассказываем, как специалисты по планированию запасов применяют классические стратегии и не могут сократить дефицит или избыток запасов без очевидной на то причины. Пожалуйста, не примеряйте ошибки на сотрудников по планированию и закупкам без проведения детального аудита всего закупочного процесса.

    Предприятия, управляющие тысячами товаров или деталей, всегда ищут компромисс между уровнем запасов и уровнем обслуживания. Вы уменьшаете уровень запасов для сокращения сопутствующих затрат, но это снижает доступность товара, и наоборот.

    Уровень запасов кажется под контролем пока у компании есть гуру по управлению запасами с 30-летним стажем, который предсказывает количество продаж и товары, которые будут в тренде, и давно наработанным способом определяет нужное количество для закупки. Но рано или поздно внешний аудит обнаруживает, что уровень оборота и пополнения запасов очень низкий по сравнению с другими компаниями отрасли. Компания решает внедрить новую блестящую автоматизированную систему пополнения запасов, применяющую набор классических подходов, признанных отраслевым стандартом.

    И какой сюрприз ожидает больше 60% компаний после того, как они оценивают свои запасы через 3-6 месяцев после внедрения системы пополнения и оптимизации запасов. Ошибки в планировании никуда не ушли, и польза только в том, что у планировщиков появлялось больше времени на отдых, да и то не во всех случаях.

    Так что же нужно сделать принятым в отрасли способом, чтобы неизбежно повторить этот разочаровывающий опыт? Вот список трех лучших способов:

    Способ 1. Использовать систему заказа товарных запасов Min/Max

    Это одна из основных систем планирования запасов, и она часто встроена в коробочные ERP-системы. Есть много информации о том, как работает эта стратегия – вы можете легко найти книги и статьи, объясняющие как точно настраивать минимальные и максимальные уровни..

    Остается только один вопрос: когда появляется уведомлении о необходимости пополнить запасы, будете ли вы заказывать товар в тот же день или подождете пару недель, чтобы заказать его с другими товарами этого же поставщика, таким образом сократить транспортные расходы и сделать заказ на требуемую поставщиком минимальную сумму закупки?

    Если вы поняли вопрос, поразмышляйте над ним немного. Но в нем подвох – не работает ни один из вариантов. Буквально, вы выбираете между двухнедельным дефицитом товара и замораживанием капитала на неопределенный срок. Планировщики делают это во всех возможных комбинациях – одни покупают сразу, увеличивая транспортные расходы и создавая избыточный запас, другие игнорируют потенциальный дефицит, собирая крупный заказ. В последнем случае планировщик регулярно недозаказывает различные товары в каждой закупке у каждого поставщика.

    Некоторые компании сразу понимают проблему Min/Max, поэтому предпочитают терять деньги более сложным способом №2.

    Используйте Min/Max-систему пополнения запасов

    Способ 2. Использовать систему заказов с фиксированным периодом

    Если коротко, то здесь вариант с 2-недельным дефицитом из способа №1 выбран по умолчанию.

    Позвольте объяснить. Система с фиксированным периодом создает заказы на закупку один раз за период, например, неделю или месяц. Особенно разумным это кажется при международных поставках. Но угадайте, что происходит с товарами, которые продаются быстрее запланированного. Их игнорируют до следующего цикла, и это печально.

    А, подождите, похоже решение проблемы нехватки товаров есть. Некоторые компании создают страховой запас на 90 дней, чтобы дефицит никогда больше не возникал. Несмотря на то, что годовые затраты на обслуживание запасов подскочат на несколько миллионов долларов. Получается деоптимизация запасов, или как это лучше назвать?

    Способ 3. Использовать динамические точки заказа и формировать страховой запас на основе прогнозных моделей

    Как и традиционные предположения, основанные на средних продажах, прогноз с учетом всех возможных параметров не даст вам точности выше 50-60%. Это означает, что 40-50% времени вы будете полагаться на страховой запас, что снова будет компромиссом – когда вы уменьшаете страховой запас, вы получаете упущенную прибыль, когда вы его увеличиваете, получаете повышенные расходы на обслуживание и замороженный капитал. Опять та же проблема – компания оптимизирует запасы и продолжает терять миллионы в год.

    Попробуйте систему, которая правильно оптимизирует запасы

    Наверное, задумываешься, что вообще можно сделать по-другому? Ниже спойлер.

    Да, есть способ сделать оптимизацию запасов правильно, хотя вам придется потратить немного время, чтобы разобраться. Он начинается с применения переменного времени цикла покупки и переменных объемов закупок. Система должна быть готова в любой день выдать заказ, удовлетворяющий ограничениям на закупку, если фактический показатель спроса внезапно покажет большое расхождение с планом. Если система работает стабильно и проблем не возникает, вы можете работать со значительно более низкими уровнями запасов, чем ваши конкуренты, предлагать более высокий уровень сервиса вашим клиентам и расти намного быстрее, чем ваши конкуренты.

    Узнайте о лучшем способе сократить потери в вашей цепи поставок:

    • Прогнозируйте, планируйте и размещайте заказы вдвое быстрее
    • Сократите дефицит до 98% и увеличьте доходы соответственно
    • Сократите избыточные товарные запасы на 15-50%
    • Увеличьте оборачиваемость товарных запасов на 35%
    Скачать бесплатно »

    Кредитная карта не требуется.
    Теперь доступно для macOS и Windows.

    Свяжитесь с Алексеем Кошулько в LinkedIn

    Что еще почитать по этой теме:

    Слишком много ручной работы в Excel?

    Оптимизируйте планирование уже сегодня!

    • Прогнозируйте, планируйте и размещайте заказы вдвое быстрее
    • 90-98% сокращения дефицита складских запасов
    • 15-50% сокращения избыточных запасов
    • Увеличение оборачиваемости запасов на 35%
    • 10-40-кратный возврат инвестиций в решение в первый год. 100% ROI за первый месяц
    • GMDH Streamline уже управляет запасами на сумму более $5 млрд для ритейла, e-commerce, оптовиков, дистрибьюторов и производителей по всему миру

Top 3 methods to lose millions optimizing inventories

top 3 methods to lose millions optimizing inventories

5 minutes to read

Table of Contents:

  • Introduction
  • 1. Use Min/Max inventory ordering system
  • 2. Use Fixed period reordering system
  • 3. Use dynamic reorder points and safety stock based on forecasting models
  • Try out a system that does inventory optimization right
  • Introduction

    The author of this article interviewed over 500 businesses complaining regarding inventory shortages and excessive inventories at the same time. In their case, classic inventory replenishment strategies failed without a feasible reason. This is the first time we share our notes on what went wrong with classic inventory optimization approaches and we really hope you’ll find them boring because you never make these mistakes.

    To make sure we are on the same page, please note that the article is directed to executive positions in supply chain planning or operations. The article explains how inventory planners apply classic strategies to manage inventories and fail to reduce shortages or excessive inventories without an obvious reason. Please don’t extend any faults onto your inventory planning and purchasing team prior to a detailed audit of the whole purchasing process.

    Businesses managing thousands of products or components always struggle with a trade-off of inventory levels and service levels. You decrease inventory levels to reduce carrying costs but that pulls down product availability, and vice versa.

    Inventory levels seem under control while a company has a guru of inventory replenishment with 30+ years in the company who foresees sales numbers and items that will be trending well and successfully uses the rule of thumb to produce order quantities. But sooner or later an external audit uncovers that inventory turnover and fill rate is so poor compared to other companies in the industry. So the company decides to implement a shiny new automated inventory replenishment system that uses a bunch of classic approaches proven to be industry standard.

    And what a surprise would expect a good 60% of the businesses after they evaluate their inventories in 3-6 months from implementing the inventory replenishment and optimization system. They end up where they started in terms of inventory distortions, and the only good thing is that the system allows the planning team to chill out most of the time, but that’s not in every implementation case as well.

    So, what should you do in a regular industry standard way to inevitably repeat that frustrating experience? Here’s a list of top 3 approaches:

    1. Use Min/Max inventory ordering system

    This is one of the basic inventory planning systems and it often is built in into your ERP out of the box. There’s a lot of information on how this strategy works – you can easily find many handbooks and articles explaining how to fine-tune the Min and Max levels.

    Just one question left, when a replenishment alert arises for a product or material, would you execute the purchase the same day, or wait a couple of weeks to sync this product with all other products of this supplier in order to minimize transportation costs and meet the supplier’s minimum purchase requirements?

    If you got the question, think about it for a while. But it’s a catch – neither works. Literally, you are choosing between a 2-week stockout and capital freezing for an unknown period. Practically, planners do that in all possible combinations – some purchase immediately increasing the transportation costs and creating an overstock, and others ignore the potential shortage while the next big order needs to be placed. In the latter case, the planner creates periodic shortages of different products in every PO to every supplier.

    Some businesses understand the issue of Min/Max from start, and therefore, prefer to lose money in a more sophisticated way with approach #2.

    Use Min/Max inventory ordering system

    2. Use Fixed period reordering system

    Shortly, here we’ll have the 2-week stockout option from case #1 preselected.

    Let me explain. The fixed period system triggers POs once per period such as a week or a month. And that seems especially reasonable for ordering overseas. But guess what happens to items that are selling faster than we expected. They are ignored until the next cycle, that’s unfortunate.

    Oh, wait, there’s probably a solution to shortages. Some companies create safety stock worth 90 days of sales to make sure shortages never happen again. No matter that annual carrying costs will jump up by a few million dollars. Then this is an inventory deoptimization, or what would be a good definition for this?

    3. Use dynamic reorder points and safety stock based on forecasting models

    Just like traditional assumptions based on average sales, the forecast with all possible parameters accounted for doesn’t bring you closer than a 50-60% accuracy. That means 40-50% of the time you’ll rely on safety stock that again is a trade-off – when you decrease safety-stock, you get lost revenues, when you increase it, you get increased carrying costs and frozen capital. Same issue again – a company optimizes inventories and continues to lose millions a year.

    Try out a system that does inventory optimization right

    You probably wonder what can be done differently at all? Below is a spoiler.

    Yes, there’s a method to do inventory optimization right, though you’ll need to spend a while to understand it. The method starts with considering variable purchase cycle times and variable purchasing quantities. The system with the method should be prepared to issue an order that meets purchasing constraints at any day if actual demand numbers suddenly make large gap from the plan. If the system works stable and doesn’t have any issues, you can operate with much lower inventory levels than your competitors, offer higher service levels to your customers, and grow much faster than your competitors.

    Learn about a better method to stop losses in your supply chain.

    • Forecast, plan, and place orders twice as fast.
    • Reduce stock-outs by up to 98% and increase revenue correspondingly.
    • Reduce excess inventory by 15-50%.
    • Increase inventory turnover by 35%.
    Download Free »

    Free forever. No credit card needed.
    Now available for MacOS and Windows.

    Connect with Alex at LinkedIn

    Further Reading:

    Too much manual work in Excel?

    Streamline your planning today:

    • Forecast, plan, and place orders twice as fast.
    • 90-98% reduction in stock-outs.
    • 15-50% reduction in excess inventory.
    • 35% higher inventory turnover.
    • 10-40X ROI in the first year. 100% ROI in the first month.
    • GMDH Streamline already manages over $3 billion in inventory for retailers, wholesalers, distributors, manufacturers, and ecommerce worldwide.